Больше пива, меньше мяса: От каких продуктов отказываются украинцы из-за роста цен

Расходы покупателей в магазинах растут. В январе розничный товарооборот вырос на 3,1% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года, говорится в отчете Государственной службы статистики. Самую высокую активность со стороны потребителей зафиксировали в Сумской (на 9,7%), Кировоградской (на 8,6%), Винницкой (на 7,7%), Николаевской (на 7,5%), Киевской (на 6,7%) областях и в Киеве (на 7,7%).

Стабилизацию ситуации в рознице впервые за два последних года зафиксировали в 2016 г. Розничный товарооборот за прошлый год увеличился на 4% по сравнению с аналогичным периодом позапрошлого года, свидетельствуют данные Госслужбы статистики. В номинальном выражении в прошлом году реализовано товаров и услуг на сумму 1,2 трлн грн. Для примера: в 2015 г. товарооборот сократился на 20,5%, тогда как в 2014 г. - на 8,6%. То есть до предвоенных показателей нам еще очень и очень далеко.

Настроения улучшились.

В прошлом году панические настроения украинцев пошли на спад. «Наблюдалась стабилизация, и потребители вернулись в магазины», - констатирует генеральный директор группы компаний «Ультра» (сети одежды Baldinini, Levi's, Pierre Cardin, Lagerfeld и Guess) Андрей Макаров. Магазины отказались от существенных рисков и распродали основную массу коллекций одежды и обуви во время сезона. Как ранее писал 112.ua, в прошлом году на 30−40% выросла посещаемость ресторанов, активизация наблюдалась и в продовольственных магазинах.