Екатеринбург бросил вызов Илону Маску

НПО автоматики в Екатеринбурге бросило вызов американцам - на предприятии создают систему для космического челнока, позволяющего сделать космос ближе и дать заработок инженерам. Для этого есть не только идеи и золотые руки, но и деньги.

6 минут невесомости.

В России в рамках проекта фонда «Сколково» создают многоразовый суборбитальный космический комплекс (МСКК), или просто корабль для туристических полётов в космос. Реализаторы проекта утверждают, что через 3−4 года первые 6 космических туристов с инструктором (расчёт кабины корабля) и без пилота смогут подняться на высоту до 200 километров над Землёй.

Время полёта составит четверть часа, из которого 6 минут туристы смогут ощутить состояние невесомости и, более того, перемещаться по кораблю, объём которого составит 30 куб. метров.

Но реализовать мечты пока смогут лишь состоятельные люди - стоимость путешествия в космос от 200 до 250 тыс. долларов. По мнению экспертов, частные инвестиции могут придать экономическое ускорение космической индустрии. «Самое дорогое из всего пилотируемого космического аппарата - двигатель первой ступени. А потому есть интерес по вторичному использованию полностью первой ступени или же только двигателя», - поясняет Лев Бельский, заместитель генерального директора по ракетно-космической тематике НПО.

Мозги проекта.

Для НПО автоматики в проекте отвели одну важных ролей. Задача инженеров - создать с нуля систему управления для челнока (ракетоносителя) и для стартовой позиции (космодрома).

«По сути, это мозги проекта, - делится Павел Кашпуров, руководитель пресс-центра НПО. - Это огромная работа. Первые её результаты будут видны уже в марте-апреле этого года - это проработанное экспертное заключение. Специалисты предприятия созданную систему управления будут отслеживать, проверять и корректировать».

Екатеринбургский режиссёр Алексей Федорченко, создатель псевдодокументального фильма «Первые на Луне», считает, что российский проект стоит внимания.

«Я знаю, что в нашем НПО автоматики работают замечательные специалисты. Многоразовые корабли и полёты на орбиту - это действительно очень интересно и, мне кажется, реализуемо», - считает Алексей Федорченко.

Откуда деньги.

В НПО автоматики отмечают, что проект сколь амбициозный, столь и финансово затратный, однако не раскрывают деталей.

Сам инвестор строительства челнока предпочитает оставаться в тени. Известно лишь, что в реализацию проекта вложилась одна из крупных российских финансово-промышленных групп с портфелем инвестиций около 150 миллионов рублей.