Красноярка высудила у магазина больше 300 тысяч за потершуюся шубу

Жительница Красноярска отсудила у омского магазина больше 300 тыс. рублей за истершуюся после зимы норковую шубу.

Женщина купила черную норковую шубу торговой марки Langiotti в магазине «Мишель» в Омске в апреле 2014 года. Как рассказала пресс-секретарь Красноярского краевого суда Наталья Мишанина, женщина носила шубу в течение зимы 2014−2015 года. За это время мех около крючков-застежек вытерся до основания. В марте 2015 года женщина направила в магазин претензию о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченных за бракованный товар денег. Но покупательнице отказали, сославшись на то, что потертости на шубе образовались из-за ее небрежной эксплуатации. Повторное обращение к продавцу в августе 2015 года результатов не принесло, и женщина подала иск в суд.

В Красноярске провели товароведческую экспертизу, которая показала, что у шубы все-таки есть производственные дефекты: нарушения целостности меха в местах потертостей, пропуски в швах, разрывы на шкурках. Изделие частично утратило потребительские свойства, эстетичный вид и было непригодно для дальнейшей эксплуатации, заключил эксперт.

В октябре 2016 года Советский районный суд Красноярска постановил расторгнуть договор купли-продажи и взыскать с индивидуальной хозяйки омского салона в пользу красноярки цену шубы - 135 тыс. рублей, 35 тыс. рублей неустойки, 5 тыс. рублей компенсации морального вреда и 87,5 тыс. рублей штрафа за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке, а также 17,7 тыс. рублей расходов на судебную экспертизу и 3 тыс. рублей оплаты вызова эксперта в суд. Истицу суд обязал возвратить шубу продавцу.

Однако это решение женщину не устроило. Она написала апелляцию, в которой отметила, что норковые шубы с 2014 года заметно подорожали, и попросила взыскать разницу в цене товара. Истица представила в суд доказательства, что такая же, как у нее, шуба теперь стоит 200 тыс. рублей. Также женщина считала заниженным размер неустойки.

В краевом суде с доводами женщины согласились: потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара ненадлежащего качества при покупке и на момент возврата. Кроме того, учтя длительный период просрочки исполнения требований потребителя (262 дня) и значительный размер невозвращенных денежных средств, краевой суд пришел к выводу об увеличении суммы неустойки.

В итоге Красноярский краевой суд постановил взыскать с индивидуальной предпринимательницы в пользу покупателя 65 тыс. рублей разницы в цене товара, 100 тыс. рублей неустойки и 152,5 тыс. рублей соответственно увеличившегося штрафа (50% от присужденной суммы). В остальной части судебное решение было оставлено без изменения, оно вступило в законную силу в феврале 2017 года.